Главная » Статьи » Тактика » В тылу противника

Движение суровой зимой
Жестокий мороз, пронзительный, сбивающий с ног ветер, слепящая метель, многочисленные сугробы создают немало трудностей при переходе, требуют напряжения всех сил и большой выносливости.

При подготовке к переходу особое внимание необходимо уделять подгонке и защите обуви от увлажнения, так как ноги — самое уязвимое место разведчика зимой. Для утепления обуви нужно использовать всевозможные стельки из фетра, войлока, сенной травы и т.п. Весьма эффективно защищают обувь от увлажнения бахилы. Это мешки или чехлы из какой‑либо ткани, которые надевают поверх обуви и благодаря образовавшейся прослойке воздуха сохраняют поверхность ее относительно теплой. Образующийся водяной пар конденсируется на внутренней поверхности бахилы, которая превращается в своеобразный водосборник, непрерывно высушивающий обувь. Чтобы сохранить ноги в тепле, рекомендуется поверх носков надевать мешочек из полиэтилена, а затем вторую пару носков. Образующееся «мертвое» пространство обеспечивает надежную теплоизоляцию ног.

Очень важно утеплять голову и лицо, так как на них приходится значительная часть теплоотдачи, организма. По данным некоторых исследований, теплопотери незащищенной головы при температуре воздуха —5°С могут составить около половины общей теплопродукции организма, а при —15°С — почти три четверти.

По ровному снежному насту можно идти со скоростью 5‑6 км/ч. Но скорость движения снижается до нескольких сотен и даже десятков метров в час при передвижении через участки торосистого льда.

Преодоление препятствий на маршруте в Арктике требует знания определенных правил и приемов. Двухтрехметровые трещины можно просто перепрыгивать, сняв с себя весь лишний груз и перебросив его на противоположную сторону; четырех‑шестиметровые участки заполненные снежной кашей (снежурой), переходят с помощью «снежного моста» из небольших глыб и обломков льда. Если путь преграждает высокая гряда торосов, лучше всего попытаться обойти ее или отыскать в радиусе 300‑500 м проход. Преодолевать гряду следует не торопясь, соблюдая максимальную осторожность, так как глыбы льда зачастую находятся в неустойчивом положении и, обрушившись под ногами, могут причинить серьезные травмы (перелом, вывих, растяжение связок).

Небольшие разводья можно преодолевать на спасательной лодке или использовать в качестве своеобразного парома отдельно плавающую льдину, отталкиваясь от окружающих льдин палкой или автоматом. Но переправы через открытые участки воды — крайняя мера. Их лучше обойти или переждать, пока не образуется прочный лед. Процесс ледообразования идет довольно быстро, и тем интенсивнее, чем ниже температура воздуха. Так, прирост льда (при начальной толщине 10 см) при температуре —5°С составляет 0,6 см, с понижением температуры до —25°С — 2,9 см, а при —40°С — 4,6 см в сутки.

Зимние переходы в тундре не менее трудны. Единственным ориентиром, который иногда может помочь в выборе правильного направления, служат гурии — искусственные гряды камней, сложенные на берегу в качестве опознавательного знака.

Особенно опасен переход в степи и в тундре во время пурги. Сильный, пронизывающий ветер сбивает с ног, изматывает силы, затрудняет дыхание, человек быстро слабеет. Так, при ветре 25 м/с темп движения снижается с 5 до 0,5‑1 км/ч.

Воздействие низких температур в сочетании с сильным ветром ведет к быстрому увеличению энергозатрат. Например, при ходьбе на встречном ветре они возрастают до 634 ккал/ч. В результате организм, расходуя тепло, быстро охлаждается. Кроме того, при скорости ветра свыше 10 м/с нормальное дыхание нарушается, поскольку воздушный поток затрудняет акты вдоха и выдоха. Но, самое главное, в пургу человек лишается способности здраво осмысливать создавшееся положение, теряет ориентировку и легко становится жертвой холода.
Категория: В тылу противника | Добавил: Белка (11.05.2011)
Просмотров: 1099 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход
...
Пистолеты песни бесплатно Бесконтактный верит кто не они Плюси і мінуси на ВКРЕТ-МЕТ лучше нет 3kola вокзальном перроне бросок марш звезда ангелы заоблачного война Кончилась Небеса Forsaken Пистолеты-пулеметы подснежник веллс Военкомат мы Андрюху про null Гранатомёт автомат калашникова Винтовки дробовик EA Sports ВОЕННАЯ ТОПОГРАФИЯ sanatorii Бронетранспортер БТР-60П БТР LAV-150 «Коммандо» БТР «Драгун» БТР M113 Бронетранспортер М3 фирмы «Панар» Бронетранспортер SIBMAS Бронетранспортер TPz 1 БТР ТМ 170 Бронетранспортеры БТР UR-416 БТР «Кондор» Бронетранспортер VAB БМОП Бронированные машины органов правоп Fahd Бронетранспортер «Фахд» бронетранспортер БТР-80 Послевоенное развитие Type 73 Armored Personnel Carrier БТР «тип 73» БТР FV432 бронетранспортеры БТР-60 Легкий бронетранспортер ACMAT «Панар»VCR XA-200 Wheeled Armoured Vehicles БТР ХА-200 Pandur Wheeled Armoured Vehicle Бронетранспортер «Пандур» БТР-70 Многоцелевая гусеничная машина МТ-ЛБ Боевая машина пехоты БМП АМХ VCI бмп VCC-1 «Камиллино» Боевая машина пехоты М-80 VBCI M2 Bradley БМП М2 «Брэдли» FV510 Warrior БМП FV510 (MCV-80) Уорриор БМП-3 AMX-10P Infantry Fighting Vehicle Боевая машина пехоты БМП АМХ-10Р Модернизация БТР и БМП Внутри БМП (подробная конструкция) Боевое применение БМП танк «Челленджер-1» Teddy М60 М60А2 Основные боевые танки Mk 1 «Меркава» боевой Мк 2 Основной боевой танк «тип 74» Основной боевой танк АМХ-32 Основной боевой танк Т-62