Учебно-боевой Су-27УБ (заводское обозначение Т-10У) разработан в ОКБ П.О.Сухого. Это первая серийная модификация истребителя Су-27. Эскизный проект был подготовлен в 1980 году. Особенностью новой "спарки" была возможность решать весь комплекс боевых задач базового самолёта. Прототип для статических испытаний был построен в 1984 году общими усилиями опытного производства ОКБ и Комсомольского-на-Амуре авиазавода. 7 мая 1985 года поднялся в воздух первый лётный прототип Т-10У-1 (лётчик-испытатель Н.Ф.Садовников). Серийное производство Су-27УБ развёрнуто на Иркутском авиазаводе им. 60-летия СССР в середине 1986 года. Впервые продемонстрирован публике в июне 1989 года на авиасалоне в Ле-Бурже. Конструкция Су-27УБ аналогична базовому самолёту. Отличие заключается в передней части фюзеляжа. Кабина выполнена двухместной. При этом заднее сиденье имеет значительное повышение над передним. Управление двойное. Для сохранения путевой устойчивости площадь вертикального оперения увеличена на 1,55 м2. Су-27УБК поставлялся на экспорт во Вьетнам и Китай. Фотографии Cу-27 можно посмотреть здесь. Модификации самолёта:- Т-10У-1 - первый прототип. Первый полёт 7 мая 1985 года.
- Т-10У-2 - опытный для отработки системы дозаправки в воздухе. Оборудован универсальным подвесным агрегатом заправки (УПАЗ).
- Су-27УБ - серийный. Выпускается с 1986 года. Первый полёт 10 сентября 1986 года (лётчик-испытатель Г.Е.Буланов).
- Су-27УБК - экспортный (коммерческий). Отличается составом БРЭО. Поставлялся в Китай (10 самолётов) и Вьетнам (5).
- Су-27Ш - штурмовик (проект). Разработан в начале 80-х годов.
- Су-30 (Су-27ПУ) - многоцелевой двухместный истребитель. Разработан в 1988 году.
Лётно-технические характеристикиДвигатели | АЛ-31Ф | Взлётная тяга, кгс: максимальная бесфорсажная на форсаже | 2х7600 2х12500 | Габариты, м: размах крыла длина высота | 14,7 21,935 6,357 | Площадь крыла, м2 | 62,04 | Масса, кг: пустого взлётная нормальная взлётная максимальная | 17500 24000 30500 | Запас топлива, кг | 9400 | Максимальное число М | 2,0 | Скорость, км/ч: максимальная у земли максимальная на высоте посадочная | 1400 2125 250 | Дальность полёта максимальная, кг | 3000 | Практический потолок, м | 17250 | Максимальная эксплуатационная перегрузка | 9 | Длина разбега, м пробега, м | 750-800 650-700 | Экипаж, чел. | 2 |
|